В свободное время

23.12.2015

Знакомьтесь, это научный сотрудник лаборатории физики белка, кандидат физико-математических наук Виталий Александрович Балобанов. Он же руководитель авиамодельной лаборатории. 
Семь лет назад жизненная ситуация – необходимость в опыте работы – привела его в детский центр. 
Виталий Балобанов, руководитель авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Я вспомнил, что я делаю модели. В школе занимался, потом несколько раз в детских лагерях кружки вел. Пришел сюда. Говорю – не надо ли вам руководителя кружка? Любовь Николаевна, директор, сказала «Да, конечно, надо».
Простейшие модели Виталий Балобанов начал делать еще в первом классе. Пробовал изготавливать самолеты, затем корабли. Сейчас он сам делится с воспитанниками своим многолетним опытом. Учит технике работы с инструментами, материалами – используются, в основном, пенопласт и дерево. Он помогает ребятам продумывать модели: как они будут выглядеть, как и из чего будут сделаны, каким будет конечный результат.
Виталий Балобанов, руководитель авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Такую вот суровую теорию: физику, математику – я не даю. Здесь больше такие, жизненные навыки. То, что красивый самолет хорошо летает. И если из самолета торчат гвозди, пенопласт и так далее, то летает он плохо. Более наглядные вещи должны быть. Потому что физику им дают в школе».
Ребята не только строгают и шлифуют, но и смотрят фильмы о моделях самолетов, которые они создают. 
Самым сложным в своем деле Виталий Александрович считает один из этапов создания модели – невидимую фазу.
Виталий Балобанов, руководитель авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Вот, я буквально за 20 минут практически сделал корабль. Уже видно, да? Но примерно через два часа работы над этой моделью наступит невидимая фаза, когда я буду работать-работать-работать, а результата не видно. И над любой сложной моделью когда работаешь, возникает такое время, когда ты не видишь результата своей работы. А ты увидишь его в конце. И на этом многие спотыкаются».
«Сложно объяснить, как это делается» - отвечает руководитель кружка на вопрос о том, как заразить ребят упорством и помочь им преодолеть невидимую фазу.
Виталий Балобанов, руководитель авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Просто есть модели готовые и показываю – как эта модель будет выглядеть. То есть результат конечный – что должно получиться. А если этого не видеть, то непонятно, к чему идет модель».
Нужно не просто научить создавать модель, но и воспитать терпение, чтобы добиться нужного результата. И рассказ ребят подтверждает, что педагогу это удается. 
Николай Сапронов, воспитанник авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Самое сложное – это проверить, хорошо ли сделано».
Петр Оликевич, воспитанник авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Это, наверное, переделать те детали, которые ты плохо сделал».
В наше время технический профиль включает в себя множество необходимых специальностей, таких как инженеры, авиаторы, проектировщики и другие. Авиамодельное объединение дает возможность проявиться интересу к творчеству.
Любовь Родина, директор ДЮЦ «Радуга»: «У авиамодельной мастерской есть одна, самая главная для нас, особенность, что туда ходят мальчики. И учатся техническому творчеству, возможно, из них выйдут инженеры, не обязательно авиаторы, но та специальность, которая сейчас необходима. Поэтому техническому творчеству уделяется особое внимание как в городе, так в области, да и вообще по всей России». 
За последнее время для авиамодельной лаборатории очень многое изменилось. Для развития любого дела нужны комфортные условия.
Любовь Родина, директор ДЮЦ «Радуга»: «Техническое направление – это материальнозатратное направление. Но некоторые моменты мы выполнили. Например: отремонтировали помещение в этом году на наказы избирателей, также до этого, буквально за два года купили некоторое оборудование. Станки, которые необходимы для того, чтобы вытачивать мелкие детали. Часто на нем работает педагог, но могут научиться работать дети. Установили вытяжку и приобрели немножко мебели».
Сейчас в кабинете много света, пахнет свежей древесиной и даже стружки выглядят не как мусор, а как дополнительное украшение. Но главное – та особая атмосфера творчества, создаваемая не только при помощи технических средств… Здесь те ребята, которые ходят недолго, всего несколько занятий, могут брать пример с учеников, что учатся год или более.
Сколько уходит на создание модели?
Николай Сапронов: «Два урока. В зависимости от сложности модели».
Петр Оликевич: «Смотря какая. Вот на такую может месяц уйти. Или больше».
Конечно, каждая нынешняя работа кажется ребятам самой сложной.
Петр Оликевич: «Та, которую сейчас делаю – деревянный планер. Я могу принести крылья, которые я сделал. Там вот стабилизатор, и в вот фюзеляж делаю».
Для кого-то техническое творчество становится призванием, кто-то считает его просто увлечением, а некоторые уверены, что оно может пригодиться в будущем.
Николай Сапронов:«У меня друг увлекается моделями. И я тоже люблю авиатехнику».
Петр Оликевич: «Если не будет денег, можно будет делать модели и продавать их».
А кто-то ходит сюда ради эмоций, что дарят занятия. Ради чувства, которое испытываешь, когда держишь дышащую теплом твоих рук готовую модель, и когда она нетерпеливо срывается, отправляется в полет по мастерской или в открытое небо.

"ТВС Пущино"

 

Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Знакомьтесь, это научный сотрудник лаборатории физики белка, кандидат физико-математических наук Виталий Александрович Балобанов. Он же руководитель авиамодельной лаборатории. 
Семь лет назад жизненная ситуация – необходимость в опыте работы – привела его в детский центр. 
Виталий Балобанов, руководитель авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Я вспомнил, что я делаю модели. В школе занимался, потом несколько раз в детских лагерях кружки вел. Пришел сюда. Говорю – не надо ли вам руководителя кружка? Любовь Николаевна, директор, сказала «Да, конечно, надо».
Простейшие модели Виталий Балобанов начал делать еще в первом классе. Пробовал изготавливать самолеты, затем корабли. Сейчас он сам делится с воспитанниками своим многолетним опытом. Учит технике работы с инструментами, материалами – используются, в основном, пенопласт и дерево. Он помогает ребятам продумывать модели: как они будут выглядеть, как и из чего будут сделаны, каким будет конечный результат.
Виталий Балобанов, руководитель авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Такую вот суровую теорию: физику, математику – я не даю. Здесь больше такие, жизненные навыки. То, что красивый самолет хорошо летает. И если из самолета торчат гвозди, пенопласт и так далее, то летает он плохо. Более наглядные вещи должны быть. Потому что физику им дают в школе».
Ребята не только строгают и шлифуют, но и смотрят фильмы о моделях самолетов, которые они создают. 
Самым сложным в своем деле Виталий Александрович считает один из этапов создания модели – невидимую фазу.
Виталий Балобанов, руководитель авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Вот, я буквально за 20 минут практически сделал корабль. Уже видно, да? Но примерно через два часа работы над этой моделью наступит невидимая фаза, когда я буду работать-работать-работать, а результата не видно. И над любой сложной моделью когда работаешь, возникает такое время, когда ты не видишь результата своей работы. А ты увидишь его в конце. И на этом многие спотыкаются».
«Сложно объяснить, как это делается» - отвечает руководитель кружка на вопрос о том, как заразить ребят упорством и помочь им преодолеть невидимую фазу.
Виталий Балобанов, руководитель авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Просто есть модели готовые и показываю – как эта модель будет выглядеть. То есть результат конечный – что должно получиться. А если этого не видеть, то непонятно, к чему идет модель».
Нужно не просто научить создавать модель, но и воспитать терпение, чтобы добиться нужного результата. И рассказ ребят подтверждает, что педагогу это удается. 
Николай Сапронов, воспитанник авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Самое сложное – это проверить, хорошо ли сделано».
Петр Оликевич, воспитанник авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Это, наверное, переделать те детали, которые ты плохо сделал».
В наше время технический профиль включает в себя множество необходимых специальностей, таких как инженеры, авиаторы, проектировщики и другие. Авиамодельное объединение дает возможность проявиться интересу к творчеству.
Любовь Родина, директор ДЮЦ «Радуга»: «У авиамодельной мастерской есть одна, самая главная для нас, особенность, что туда ходят мальчики. И учатся техническому творчеству, возможно, из них выйдут инженеры, не обязательно авиаторы, но та специальность, которая сейчас необходима. Поэтому техническому творчеству уделяется особое внимание как в городе, так в области, да и вообще по всей России». 
За последнее время для авиамодельной лаборатории очень многое изменилось. Для развития любого дела нужны комфортные условия.
Любовь Родина, директор ДЮЦ «Радуга»: «Техническое направление – это материальнозатратное направление. Но некоторые моменты мы выполнили. Например: отремонтировали помещение в этом году на наказы избирателей, также до этого, буквально за два года купили некоторое оборудование. Станки, которые необходимы для того, чтобы вытачивать мелкие детали. Часто на нем работает педагог, но могут научиться работать дети. Установили вытяжку и приобрели немножко мебели».
Сейчас в кабинете много света, пахнет свежей древесиной и даже стружки выглядят не как мусор, а как дополнительное украшение. Но главное – та особая атмосфера творчества, создаваемая не только при помощи технических средств… Здесь те ребята, которые ходят недолго, всего несколько занятий, могут брать пример с учеников, что учатся год или более.
Сколько уходит на создание модели?
Николай Сапронов: «Два урока. В зависимости от сложности модели».
Петр Оликевич: «Смотря какая. Вот на такую может месяц уйти. Или больше».
Конечно, каждая нынешняя работа кажется ребятам самой сложной.
Петр Оликевич: «Та, которую сейчас делаю – деревянный планер. Я могу принести крылья, которые я сделал. Там вот стабилизатор, и в вот фюзеляж делаю».
Для кого-то техническое творчество становится призванием, кто-то считает его просто увлечением, а некоторые уверены, что оно может пригодиться в будущем.
Николай Сапронов:«У меня друг увлекается моделями. И я тоже люблю авиатехнику».
Петр Оликевич: «Если не будет денег, можно будет делать модели и продавать их».
А кто-то ходит сюда ради эмоций, что дарят занятия. Ради чувства, которое испытываешь, когда держишь дышащую теплом твоих рук готовую модель, и когда она нетерпеливо срывается, отправляется в полет по мастерской или в открытое небо.

"ТВС Пущино"

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Знакомьтесь, это научный сотрудник лаборатории физики белка, кандидат физико-математических наук Виталий Александрович Балобанов. Он же руководитель авиамодельной лаборатории. 
Семь лет назад жизненная ситуация – необходимость в опыте работы – привела его в детский центр. 
Виталий Балобанов, руководитель авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Я вспомнил, что я делаю модели. В школе занимался, потом несколько раз в детских лагерях кружки вел. Пришел сюда. Говорю – не надо ли вам руководителя кружка? Любовь Николаевна, директор, сказала «Да, конечно, надо».
Простейшие модели Виталий Балобанов начал делать еще в первом классе. Пробовал изготавливать самолеты, затем корабли. Сейчас он сам делится с воспитанниками своим многолетним опытом. Учит технике работы с инструментами, материалами – используются, в основном, пенопласт и дерево. Он помогает ребятам продумывать модели: как они будут выглядеть, как и из чего будут сделаны, каким будет конечный результат.
Виталий Балобанов, руководитель авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Такую вот суровую теорию: физику, математику – я не даю. Здесь больше такие, жизненные навыки. То, что красивый самолет хорошо летает. И если из самолета торчат гвозди, пенопласт и так далее, то летает он плохо. Более наглядные вещи должны быть. Потому что физику им дают в школе».
Ребята не только строгают и шлифуют, но и смотрят фильмы о моделях самолетов, которые они создают. 
Самым сложным в своем деле Виталий Александрович считает один из этапов создания модели – невидимую фазу.
Виталий Балобанов, руководитель авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Вот, я буквально за 20 минут практически сделал корабль. Уже видно, да? Но примерно через два часа работы над этой моделью наступит невидимая фаза, когда я буду работать-работать-работать, а результата не видно. И над любой сложной моделью когда работаешь, возникает такое время, когда ты не видишь результата своей работы. А ты увидишь его в конце. И на этом многие спотыкаются».
«Сложно объяснить, как это делается» - отвечает руководитель кружка на вопрос о том, как заразить ребят упорством и помочь им преодолеть невидимую фазу.
Виталий Балобанов, руководитель авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Просто есть модели готовые и показываю – как эта модель будет выглядеть. То есть результат конечный – что должно получиться. А если этого не видеть, то непонятно, к чему идет модель».
Нужно не просто научить создавать модель, но и воспитать терпение, чтобы добиться нужного результата. И рассказ ребят подтверждает, что педагогу это удается. 
Николай Сапронов, воспитанник авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Самое сложное – это проверить, хорошо ли сделано».
Петр Оликевич, воспитанник авиамодельной лаборатории «Открытое небо» ДЮЦ «Радуга»: «Это, наверное, переделать те детали, которые ты плохо сделал».
В наше время технический профиль включает в себя множество необходимых специальностей, таких как инженеры, авиаторы, проектировщики и другие. Авиамодельное объединение дает возможность проявиться интересу к творчеству.
Любовь Родина, директор ДЮЦ «Радуга»: «У авиамодельной мастерской есть одна, самая главная для нас, особенность, что туда ходят мальчики. И учатся техническому творчеству, возможно, из них выйдут инженеры, не обязательно авиаторы, но та специальность, которая сейчас необходима. Поэтому техническому творчеству уделяется особое внимание как в городе, так в области, да и вообще по всей России». 
За последнее время для авиамодельной лаборатории очень многое изменилось. Для развития любого дела нужны комфортные условия.
Любовь Родина, директор ДЮЦ «Радуга»: «Техническое направление – это материальнозатратное направление. Но некоторые моменты мы выполнили. Например: отремонтировали помещение в этом году на наказы избирателей, также до этого, буквально за два года купили некоторое оборудование. Станки, которые необходимы для того, чтобы вытачивать мелкие детали. Часто на нем работает педагог, но могут научиться работать дети. Установили вытяжку и приобрели немножко мебели».
Сейчас в кабинете много света, пахнет свежей древесиной и даже стружки выглядят не как мусор, а как дополнительное украшение. Но главное – та особая атмосфера творчества, создаваемая не только при помощи технических средств… Здесь те ребята, которые ходят недолго, всего несколько занятий, могут брать пример с учеников, что учатся год или более.
Сколько уходит на создание модели?
Николай Сапронов: «Два урока. В зависимости от сложности модели».
Петр Оликевич: «Смотря какая. Вот на такую может месяц уйти. Или больше».
Конечно, каждая нынешняя работа кажется ребятам самой сложной.
Петр Оликевич: «Та, которую сейчас делаю – деревянный планер. Я могу принести крылья, которые я сделал. Там вот стабилизатор, и в вот фюзеляж делаю».
Для кого-то техническое творчество становится призванием, кто-то считает его просто увлечением, а некоторые уверены, что оно может пригодиться в будущем.
Николай Сапронов:«У меня друг увлекается моделями. И я тоже люблю авиатехнику».
Петр Оликевич: «Если не будет денег, можно будет делать модели и продавать их».
А кто-то ходит сюда ради эмоций, что дарят занятия. Ради чувства, которое испытываешь, когда держишь дышащую теплом твоих рук готовую модель, и когда она нетерпеливо срывается, отправляется в полет по мастерской или в открытое небо.

"ТВС Пущино"

 

[safe_summary] => ) ) )